Строительство, ремонт или реконструкция дорог требует укладки армирующей прослойки для укрепления дорожного полотна. Для этой цели используют базальтовую геосетку, основная функция которой заключается в распределении внешней нагрузки на всю поверхность покрытия равномерно, снижении внутреннего напряжения асфальтобетонного слоя и повышении его прочности на разрыв.
Бетонит — это минерал, относящийся к смектитовой группе, обладающей разбухающими свойствами при поглощении воды или органических молекул. В замкнутом пространстве гранулы, в результате гидратации, образуют сплошной плотный слой геля, обладающий низким коэффициентом фильтрации. Поэтому, надежной и экономичной альтернативой традиционной гидроизоляции стали бентонитовые маты, заслуженно получившие популярность в современной строительной сфере.
Биомат — многослойное рулонное полотно, состоящее из различных видов растительных волокон (льняного волокна, соломы, кокосовой оболочки и их смеси). Между слоями биомата уложена рекультивационная смесь, которая включает в себя разные питательные вещества (почвообразующие бактерии, разнообразные стимуляторы роста растений, органические и минеральные удобрения), семена многолетних растений и влагоудерживающие компоненты, улучшающие способность почвы удерживать влагу. Рекультивационную смесь обычно подбирают исходя из гидрологических, климатических и почвенно-грунтовых условий области применения биоматов.
Никакие строительные работы на сегодняшний день невозможны без применения гидроизоляции. И, поэтому, вполне серьезно можно сказать, что «гидроизоляция» и «битумная мастика» — это слова-синонимы. А если перейти на технический, профессиональный язык, то битумная мастика состоит из нефтяного битума, растворителя, полимеров и минеральных добавок. В нее также добавляется и деготь, асбест, кварц, доломит, тальк. Это основные компоненты, употребляемые для производства такой мастики.
Для герметизации швов, обеспечения долгой службы асфальтобетонного покрытия на автодорогах, аэродромах, мостах и путепроводах применяются стыковочные битумно-каучуковые ленты. Их использование с целью уплотнения дорожного полотна, в два раза способно увеличить эксплуатационный срок, существенно, до 80%, сокращаются расходы на текущее обслуживание и ремонт. Качественная обработка и проклеивание швов и стыков, гарантирует надежное соединение неоднородных участков дорожного покрытия и способно выдерживать интенсивные динамические нагрузки и неблагоприятные погодные условия.
Геотекстиль — искусственный текстильный материал, при изготовлении которого используются материалы склонные к полимеризации (пропилен, эфиры, амиды, этилен). В ходе полимеризации из указанных веществ образуются соответствующие полимеры, образующие сложный пространственный каркас, закрепление которого осуществляется путем механической или термической фиксации волокон.
Сначала габионы были только в виде коробов, но потом появились каркасы цилиндрических форм, матрацы Рено и системы Террамеш.
Сейчас эти фортификационные сооружения применяются для укрепления осыпающихся склонов и размывающихся берегов любых водоёмов, в качестве подпорных стенок, для опоры мостов и защиты водопроводных магистралей.
Газонная решетка — это особый ячеистый модуль, который благодаря ячеистой структуре укрепляет грунт и защищает газонные растения от всяческих повреждений. Травяной покров, находящийся несколькими миллиметрами ниже верхнего края вертикальных стенок настила, надежно защищает корневую систему от движения автотранспортом. Газонная решетка способствует обмену питательных элементов и обеспечивает оптимальную циркуляцию влаги.
Георешетка являет собой двух или трехмерную сотовую структуру, которая изготовлена и сварена в одно целое. Она предназначена для армирования грунта, щебня или других материалов, которые попадают в нее. Материал для изготовления полиэфирное полотно или выше упомянутые полиэтиленовые ленты.